Грамотная организация рабочего пространства офиса – одна из главных задач хорошего руководителя компании. Это положительно влияет на производительность труда, репутацию фирмы, желание персонала трудиться. Основное внимание при решении данной задачи уделяется рабочим местам, а переговорные и ресепшн часто обустраиваются по остаточному принципу. Совершенно напрасно! С посещения этих зон начинается знакомство с компанией у клиентов, партнеров, инвесторов. По этой причине ресепшн, переговорной стоит уделить особое внимание.

Ресепшн – визитная карточка фирмы
Первое, с чем сталкивается посетитель офиса, это зона ресепшн. Сотрудники, работающие здесь, являются лицом компании. Они связаны с руководством, со всеми отделами фирмы, обладают полной информацией по самым разным вопросам. На ресепшн организуется взаимодействие посетителей с сотрудниками фирмы. Все это требует особого внимания к зоне: важен не только дизайн, но и эргономика рабочего пространства.
Особенности организации ресепшн
При проработке концепции рабочей зоны необходимо учитывать:
- дизайн – должен принимать во внимание корпоративный стиль компании;
- оформление – основное внимание деталям: качество мебели, расположение декора и элементов брендинга;
- освещение – света много не бывает. Комбинированное освещение подчеркивает безупречный дизайн, создает атмосферу уюта, располагает посетителей к общению. Усилить этот эффект поможет использование комнатных растений;
- планировка – места должно быть достаточно для того количества персонала, которое справится с потоком клиентов. Сотрудники не должны испытывать дискомфорт при передвижении по зоне ресепшн, во время работы;
- зонирование – при большом объеме бумаг стоит выделить для хранения, работы над документами отдельную зону.
Мебель в зоне ресепшн должна быть удобной, комфортной для сотрудников, посетителей. Отдельно обустраивается участок для хранения верхней одежды гостей.
Переговорная: удобно и рационально
Основная функция переговорной: комфортные условия для ведения переговоров с высоким уровнем конфиденциальности. Для этого необходим стол, кресла, флип-чарт, видеопроектор и экран. В переговорной создается приватная атмосфера. Тщательно подбирается дизайн интерьера, обеспечивается акустический комфорт, устанавливается удобная мебель.
В компаниях, где переговоры проводятся регулярно и в большом количестве, предпочтение отдается консервативной планировке. Владельцы современных фирм предпочитают многофункциональные пространства. Это дает возможность использовать переговорные для проведения занятий, обучающих семинаров, тренингов, брифингов. Таким помещениям требуется максимум мобильности. Достигнуть необходимого универсального эффекта помогают перегородки, трансформируемая мебель, система освещения на несколько сценариев работы.
Профессиональная проектировка и комплектация
Ресепшн, переговорные – две ответственные зоны в офисе компании. Работу над проектировкой, комплектацией лучше доверить специалистам. Они подберут мебель, учтут специфику работы, особенности корпоративного стиля. Сделать работу персонала максимально эффективной поможет интеграция современного медиа оборудования, передовых систем освещения. Благодаря такому подходу у посетителей и партнеров останется незабываемое впечатление от посещения офиса.