Стойка администратора — ресепшен, является объектом, выполняющим функции координации деятельности заведения и одновременно создания его имиджа, репутации, привлекательности с точки зрения дальнейшего сотрудничества. Выбирая ресепшен, следует придерживаться правил, определяющих его практические и эстетические качества.
Разновидности конструкций
Стойки администратора различаются по ряду характеристик дизайнерского и эксплуатационного плана.
- по форме — прямые, полукруглые, угловые, П-образные, ломаной линии, замкнутые круглые;
- по размеру — на одного, двух, трех, более сотрудников;
- по материалу изготовления — ЛДСП, металл, стекло, пластик, искусственный камень, комбинированные.
Ресепшены выполняют такие задачи, как прием телефонных звонков, корреспонденции, ответы на вопросы посетителей, предоставление справочной информации, направление клиентов в нужный им кабинет. Конструктивно стойки имеют две части внешнюю и внутреннюю. Со стороны администратора располагается рабочая зона с приспособлениями для оргтехники и канцелярских принадлежностей. Снаружи панель обычно гладкая, с верхней столешницей, могут быть модели с полками или нишами для вещей посетителей.
Критерии выбора
Принимая решение о приобретении ресепшена, можно воспользоваться уже готовыми предложениями или заказать их по собственному проекту. Составляя эскиз конструкции, следует учитывать ряд факторов, которые непосредственно влияют на ее функциональность и эффективность использования.
Размеры и конфигурация
Ширина и форма — это исходная точка, с которой нужно начинать процесс планирования установки стойки администратора. Сооружение должно соответствовать площади и планировке помещения, не затруднять движение людей, но и не теряться в пространстве. Размер определяется количеством работников, также следует подумать о перспективе, если придется привлекать еще одного или нескольких сотрудников.
Форма больше зависит от места установки. Если у стены — то подойдет прямая или закругленная. Если сооружение в центре, нужно выбирать конструкции с закрытыми сторонами — круглые, квадратные, П-образные.
Внешний вид
Прежде всего, ресепшен должен соответствовать стилю отделки и оформления холла, выделяясь на нем отдельными деталями. Колорит сдержанный, не более 2-3 цветов. Следует найти золотую середину, чтобы панель не была тусклой и одновременно излишне пестрой. Желательно, чтобы в отделке были представлены колеры логотипа компании. Всегда актуальны цвета государственного флага.
Материалы изготовления
Стойки подвергаются постоянной нагрузке — люди на них облокачиваются, трутся, поверхности регулярно моются и дезинфицируются. Исходя из этого формируются и требования к материалам ресепшн. Это — презентабельность, прочность, устойчивость к истиранию и влажности. Таким критериям соответствует: металл, пластик, поликарбонат, искусственный камень. Древесина и ЛДСП смотрятся презентабельно, но их эксплуатационные качества довольно ограничены.
Функциональность
Следует продумать вопрос удобства сотрудников. Эргономичность предполагает достаточное пространство для размещения средств коммуникации и документов. Также необходимо предусмотреть такой аспект, как приватность общения. Нежелательно, чтобы посетителям был доступен обзор внутренней части стойки, мониторов, учетной документации. Оправдывается наличие прозрачной перегородки.
Заключение
Грамотный подход к выбору стойки ресепшен позволяет в немалой мере оптимизировать четкий алгоритм работы самого учреждения. Создавая имидж компании, эти сооружения способствуют формированию о ней положительного мнения, готовности к плодотворному сотрудничеству.