Двухместными партами традиционно оснащают практически все российские школы. Решение такой организации процесса обучения школьников было принято под влиянием духа коллективизма, товарищества. Немаловажной причиной выбора двухместного размещения являлось отсутствие достаточного количества учебных заведений. В условиях массового образования такие парты давали возможность проводить обучение в сильно ограниченном пространстве, максимально заполняя доступную площадь. Современные образовательные учреждения продолжают использовать двухместные парты, так как решение имеет ряд преимуществ.
За и против совместной посадки
Двухместная школьная парта в классическом исполнении обеспечивает обоими ученикам достаточно сводного пространства для комфортного изучения учебного материала. Единственным отличием от одноместного варианта является необходимость совместного использования и самостоятельного разделения доступной площади стола. Из-за этого могут возникать различные противоречия, способные перерастать в конфликты или становиться причиной крепкой дружбы. Из-за неоднозначного влияния двухместной школьной мебели на поведение учеников есть у такого решения как противники, так и поклонники.
Преимущества совместных парт:
- Более плотное размещение учеников создает иллюзию безопасности. Особенно это важно для учеников начальных классов. Дети меньше испытывают стресс, тревожность в присутствии соседа по парте.
- Парное размещение способствует развитию взаимоотношений между учениками. Дети имеют возможность обмениваться мнением, канцелярскими принадлежностями, помогать друг другу решать задачи, не отвлекая других от учебного процесса. Обсуждение преподаваемого материала с соседом способствует быстрому усвоению информации.
- Использовать двухместные парты экономически выгодно образовательным учреждениям. Розничная цена одноместных вариантов выше и для оснащения учебных аудиторий на стандартное количество человек мебели потребуется вдвое больше.
- Двухместные столы отличаются высокой устойчивостью. Парту трудно опрокинуть даже при очень активном поведении учеников. Поэтому получить повреждение от случайного опрокидывания стола практически невозможно.
Недостатки
Есть у совместной посадки негативные стороны. Близкое соседство способствует образованию тесного взаимодействия, возникновению посторонних разговоров, конфликтных ситуаций. Если неправильно рассадить учеников за совместные парты, они будут мешать друг другу. При этом учителю будет труднее контролировать каждого ученика. Часто из-за проблем с поведением одного неприятности возникают у обоих.
Принимая во внимание все за и против, сотрудники образовательных учреждений нередко экспериментируют. Используют в классах обычные, трансформируемые, индивидуальные варианты. Отказ от двухместных вариантов даже классических конструкций маловероятен в ближайшем будущем. Это связано с традициями, экономическими факторами, преимуществами совместной посадки.