Выбор мебели для офиса сложен и многогранен. В нем важно учесть все: респектабельность и стиль, сроки службы, эргономику, удобство пользования и специфику деятельности компании. Не последнюю роль играет и цвет. Ведь он оказывает влияние на психику людей и, при удачном выборе, способен стать верным союзником в решении текущих задач. Давайте же рассмотрим, какие цвета и их сочетания подходят для оформления офисных пространств, а от каких лучше отказаться.
Основные правила подбора палитры
Бытует мнение, что оптимальным решением станет оформление офиса в нейтральных тонах. Отчасти это верно. Белый, серый и бежевый тона не несут в себе информации и позволяют сотрудникам полностью сконцентрироваться на решении рабочих задач. Но у монохромных решений есть свой недостаток – отсутствие динамики. Они умиротворяют, успокаивают, а иногда и «убаюкивают» сотрудников. Поэтому дизайнеры рекомендуют «разбавлять» палитру:
- Контрастными решениями. Например, хорошей парой для белых столов могут стать черные, темно-синие и серые кресла.
- Яркими акцентами. Если вы желаете, чтобы задачи решались креативно и быстро, подумайте о внесении в интерьер красных, желтых, зеленых тонов.
- Динамичными принтами. Выбирать их следует в соответствии со сферой деятельности. Например, для компании по озеленению большое панно с цветами будет уместно, а вот в бухгалтерии оно будет смотреться нелепо.
Наиболее универсальным решением станет выбор одного нейтрального оттенка для основного оформления и 1-2 дополнительных – для расстановки ярких акцентов и стимулирования активности работников.
Базовые тона для офисной мебели
При выборе основных оттенков предпочтение отдается нейтральной палитре. При этом важно соотнести цвет с особенностями помещения:
- Белый. Этот цвет универсален. Он расширяет границы маленьких кабинетов и придает особый шарм просторным помещениям, не отвлекает от работы и привлекает сотрудников к безупречному выполнению своих обязанностей и поддержанию порядка.
- Серый. Нейтральный, прохладный тон, способствующий поддержанию трудовой дисциплины. Но подходит он только хорошо освещенным и теплым помещениям. В кабинетах с северной стороны, куда редко заглядывает солнце, он может создавать неуютную атмосферу.
- Бежевый и светлое дерево. Универсальный теплый оттенок, который прекрасно подойдет для любых помещений.
- Коричневый и темное дерево. Их часто выбирают для интерьеров компаний, работающих в категории люкс, поскольку такие оттенки вызывают у людей доверие, ощущение стабильности и уверенности. Также мебель в цвете темного дерева становится отличным выбором для кабинета руководителя. Но выбирая ее, будьте осторожны: хорошо выглядит она только в просторных помещениях.
В базовом цвете следует выбирать габаритную мебель, предопределяющую общее восприятие офисного пространства – столы, стеллажи, шкафы для одежды сотрудников и хранения бумаг.
Яркие акценты
Белый и черный – строгое, официозное сочетание, призывающее к безупречности и вниманию к деталям. И его, как классический вариант, можно выбрать для оформления офиса. Но сейчас все более популярными становятся яркие цветовые акценты, которые делают пространство живым и помогают пробудить в сотрудниках необходимые качества:
- Синий. Истинный лидер в деловом мире. Он призывает к рассудительности, способствует концентрации внимания, а у клиентов вызывает доверие к бренду.
- Зеленый. Цвет жизни и роста. Оттенки травы и леса предпочтительны там, где требуется создать спокойствие, уют, экологичность.
- Красный. Активный цвет, подталкивающий к действиям и принятию решений. Он особенно хорош для кабинетов, сотрудники которых решают множество мелких задач – для отдела продаж, колл-центра и так далее.
- Желтый. Креативный и энергичный. Способствует рождению новых идей, поддержанию активности на протяжение всего дня.
Дополнительные тона обычно выбирают для мебели, призванной стать яркими «вкраплениями» - стульев, тумб, а также для оформления зоны отдыха. При этом важно учитывать, что эти цвета обладают выраженным влиянием на психику – при «передозировке» они способны негативно влиять на сотрудников, вызывать агрессию и утомление. Поэтому, чем большая площадь будет предоставлена ярким акцентам, тем более приглушенным должен быть тон. Например, можно использовать не желтый, а горчичный, вместо красного – терракоту или бордо, а зеленый заменить бирюзой.
Цвет предопределяет не только респектабельность и фирменную символику, но и продуктивность труда. Подходите к его выбору ответственно.